ВЕРА
ВЕРА
один из способов познания, который используется как в обыденной жизни, так и в науке и в религии. Действительно, в науках первоначальные сведения (аксиомы), на которых потом возводится всё здание будущего производного знания, принимаются на веру. В обыденной жизни мы также некие сообщаемые нам сведения часто принимаем на веру. Если бы маленькие дети не верили своим родителям или воспитателям, что те или иные предметы и явления действительности называются определённым образом, они никогда не научились бы говорить. Однако наиболее широко В. как способ познания используется в религии, имеющей дело с явлениями, выходящими за рамки естественных. Лучшим примером и памятником в этом смысле служит Символ веры, начинающийся словами: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя…» Истинность или неистинность веры познаётся опытом. В науке как аксиомы, так и теории проверяются эмпирически. В религии – практикой духовной жизни. Поскольку её (религии) цель – воссоздание связи с Богом, В. является в делах. Её плоды – это, во‑первых, надежда и, во‑вторых, высшая степень развития человеческого духа – любовь. Апостол Иаков учит: «Вера без дел мертва» (Иак. 2:17). Апостол же Павел утверждает, что плоды веры выше любого знания: «Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8). И рядом он же говорит: «теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13). Такое же выражение, как «слепая вера», применимо лишь к суеверию.
Источник: Советский политический язык 1984 г.
Вера
понятие, которое используется в политологии, социологии, философии и др. науках (от лат. veritas - истинность, действительность, сущность, правда, откровенность, прямодушие, честность, бескорыстность; а также (от лат. venís) - истинный, основанный на истине или действительности, на разуме, нравственности, справедливости. заслуживающий доверия). В политологии доверие чаще всего связано с легитимностью (законностью) власти. В широком смысле легитимность, (от лаг. legitimus) - законный, надлежащий, правильный - означает соответствие власти и политики, которую она проводит, основным ценностям большинства общества и его устремлениям, а при еще большем расширении этого понятия, легитимность означает сущность, деятельность любого политического правления, которое отвечает критериям относительного долговременного общественного согласия с ним, восприятия его людьми как оправданного, должного, оптимального. Таким образом, источник легитимности - народ и его вера в то, что власть сохраняет и приумножает основные ценности общества. Именно в таком смысле раскрывал понятия легитимности и веры в нею выдающийся представитель политической науки, немецкий ученый Макс Вебер (1864-1920), которого по праву называют гением XX века. (см., также Джон Гэлбрейт, род. 1908 - известный американский социолог и политический мыслитель. См. его труд «Новое индустриальное общество. 1967).
В качестве объектов веры могут также выступать: достижение цели и познание смысла жизни (например - в ее продолжении и совершенствовании. т.е. в обеспечении общественного прогресса), реализация определенного политического высоконравственного поведения. Вера - это также убежденность в особых добродетельных качествах харизматического лидера (напр., вера американского народа в такие качества Т. Джефферсона. Ф. Рузвельта).
В качестве объектов веры могут также выступать: достижение цели и познание смысла жизни (например - в ее продолжении и совершенствовании. т.е. в обеспечении общественного прогресса), реализация определенного политического высоконравственного поведения. Вера - это также убежденность в особых добродетельных качествах харизматического лидера (напр., вера американского народа в такие качества Т. Джефферсона. Ф. Рузвельта).
Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013